Sunday 10 August 2014

Yahoo!

Американская интернет - компания Yahoo! – одна из крупн
ейших в мире. Она владеет целым рядом сервисов и второй по популярности в мире поисковой системой.
В спектр услуг компании входят также: почтовый клиент, множество виджетов, закладок, финансовая аналитика, и.т.д. До появления на арене Google компания была несомненным лидером среди поисковых систем. Как появилась, развивалась компания, и почему Yahoo потеряла свое преимущество – об этом данная статья.
Основатель Yahoo - Джерри Янг, родился в Китае в 1968 году. Его семья переехала в Штаты, когда мальчику было 10 лет. Джерри пришлось срочно учить английский, которым он совершенно не владел. Но, благодаря своей одаренности, мальчик не только в кратчайшие сроки выучил чужой язык, но и проявлял недюжинные успехе в учебе и спорте.
После окончания школы Джерри поступил в Стэнфорд. Там и родилась самая первая версия Yahoo! (нельзя не отметить тот факт, что Google, как проект, тоже зарождался в стенах Стэнфорда.). Янг отлично учился, и планировал поступать в аспирантуру.
Но, как оказалось потом, учеба в аспирантуре – дело убыточное, и чтобы как-то прокормиться, Джерри вынужден был всячески подрабатывать.
Одним из способов заработка Джерри Янг выбрал создание сайтов под заказ. Всемирная Паутина тогда только начала развиваться, и делать сайты умели очень немногие. Так что конкурентов в этой области у Янга не было. «Бизнес» потихоньку развивался, рос, и Янг привлек к работе своего друга Дэвида Фило.
Работа в аспирантуре и бизнес по созданию Интернет-сайтов способствовали тому, что Янг много времени проводил в Сети, собирая нужную информацию. У него накопилось множество ссылок на самые различные ресурсы.
Вот тогда-то у Джерри впервые появилась мысль, что эти ссылки неплохо оформить в отдельный каталог, для удобства. Так на свет появился «Путеводитель по Всемирной паутине Джерри и Дэвида». Путеводитель очень быстро рос и пополнялся.
Очень скоро Джерри и Дэвид поняли, что их путеводитель – перспективнейшая бизнес-идея. Проект нужно было развивать. Молодые люди практически сутками работали над программным кодом, который бы позволил собирать интересующую информацию автоматически. Работа над Yahoo! началась в 1994 году.
А уже в 1995 перед Дэвидом и Джерри встал вопрос – продолжать учебу, или заниматься своим проектом. Молодые люди выбрали второй вариант, и покинули стены Стэнфорда.
Весной 1995 года была зарегистрирована компания Yahoo! Откуда взялось такое оригинальное название? На этот счет есть несколько версий. Самая популярная из них: Yahoo - это название расы человекоподобных существ, из книги Джонатана Свифта «Приключения Гулливера». Эту версию, впрочем, отстаивают и сами основатели.
Еще одна версия – происхождение от японского «Yahhoo», что в переводе означает «привет». Интересный факт – зарегистрировать даже столь оригинальное название было сложно, так как название «Yahoo» уже использовала фирма, которая изготовляла соус для барбекю. Организаторам пришлось добавить к названию восклицательный знак.
В то время Интернет семимильными шагами шел по стране, набирая популярность. Близился бум доткомов. Стартапы уже были под пристальным наблюдением инвесторов, и поэтому Джерри и Дэвиду было не очень трудно найти инвесторов для своего проекта. Первым инвестором стала компания Sequoia Capital. Она дала Yahoo 2 миллиона долларов. Сумма внушительная на то время. Проект был запущен. Первая версия поисковика расположилась на серверах компании Netscape.
Компания развивалась более чем стремительно – уже через год после регистрации Yahoo! вышла на IPO. Акции, стартовав с 13 долларов, подскочили до 43 долларов за штуку. Это был самый успешный старт на бирже среди всех компаний того года.
Yahoo развивалась. Руководство решило не зацикливаться только на поиске – было принято решение сделать сайт, на котором бы размещались самые разные сервисы – почта, новости, разнообразные объявления, и.т.д.
Вскоре на рынке начали пачками появляться конкуренты: AltaVista, Webring, Lycos, WebCrawler – эти названия сегодня мало кто помнит. Часть конкурентов Yahoo попросту выкупила, а часть в скором времени свернули свою деятельность.
За свою непродолжительную историю Yahoo! поглотила достаточно много компаний и сервисов - Overture, Kelkoo, WebCal, GeoCities, Launch Media – только небольшая часть из них. Когда наступил кризис доткомов, множество конкурентов компании перестали существовать, а те, кто остался, были слишком слабы, что бы полноценно конкурировать с Yahoo!
Но настоящей угрозой для компании стал отнюдь не кризис, а молодая компания Google. Google обладала революционной технологией, сосредоточила свои силы исключительно на поиске, и четко видела свои перспективы в будущем. Результат мы видим сегодня – большая часть рынка принадлежит компании Брина и Пейджа. Yahoo довольствуется второй ролью.
Естественно, что доминирование Google на рынке не всем по душе. Серьезные попытки свалить лидера предпринимала Microsoft, которая постепенно завоевывает позиции в Сети. Одной из таких попыток было предложение о покупке Yahoo, как говорится, «с потрохами». Слияние двух гигантов, безусловно, представляло бы серьезную угрозу для Google.
Но Джерри Янг, который в то время занимал пост СЕО в компании, ответил отказом. После наступления кризиса, когда капитализация Yahoo упала, Microsoft сделала еще одно предложение, которое также было отвергнуто. Сделка не состоялась, а Янг покинул пост СЕО.
Но, несмотря на все проблемы, которые испытывают компанию на прочность, она все еще остается одной из самых крупных на мировых просторах Сети. И вклад Yahoo! В развитие Всемирной Паутины огромен. И это, пожалуй, самое главное.

No comments:

Post a Comment